«Всё течет, всё меняется», в том числе вкусы и предпочтения аудитории. Популярные жанры, современные тренды, возраст целевой аудитории, предпочтения фанатов (если это франшиза или адаптация материала), все эти факторы необходимо учитывать при выпуске кино или игры. Просчёты, которые может допустить разработчик, скорее всего сулят провалом его картины в прокате. Например, переборщив с излишне закрученным сложным сюжетом, для довольно незрелого зрителя или уже не актуальные к моменту выхода фильма социальные или культурные проблемы, которые больше не беспокоят умы зрителя, могут банально не сработать. И высокие оценки критиков, далеко не гарантируют успеха в продажах. И когда игра или кинокартина, закономерно, принесла студии убытки, это наведёт руководителей на логичный вопрос: - А нужно ли нам создавать действительно качественный продукт, если можно пойти по наиболее простому варианту и переориентироваться на незамысловатые - бездушные проекты, что с точки зрения маркетинга, будет выглядеть вполне себе правильным ходом. Много примеров можно привести, когда провал действительно хороших кинолент, оказался для студий, подаривших порой культовые картины, так и не вставали на ноги и закрывались. Например, Carolco Pictures - студия, известная такими фильмами, как "Терминатор 2" и «Рэмбо: Первая кровь», потерпела крах после провала "Острова головорезов" - кинокартины, которые вышла невовремя, но через какое-то время была воспринята зрителями положительно. Касаемо игр можно назвать, к примеру, провальный на тот момент «Vampire: The Masquerade – Bloodlines» от Troika Games (которую вскоре закрыли), спустя некоторое время всё же обрела статус культовой и несмотря на свою сильную сюжетную линию и уникальную атмосферу, вышла не в то время. И остаётся лишь гадать, наступил бы такой ощутимый упадок массовой культуры, если бы все студии-разработчики, подарившие нам культовые картины и игры, при учли довольно переменчивые вкусы и предпочтения своей требовательной и порой капризной аудитории.
Заключение
Таким образом, деградация медиакультуры – это незыблемый факт, с которым необходимо смирится. Основные факторы, ставшие причиной упадка массовой культуры, скорее всего будут лишь усиливать влияние, ведь ящик Пандоры уже открыт! Есть, конечно, смутная надежда на те независимые студии и разработчиков, которые всё еще «гнут свою линию», не боятся экспериментировать и не ставят на первое место свой коммерческий успех или славу, работают ради искусства, ради идеи. Такие «Бриллианты среди грязи» возможно воодушевят в дальнейшем и других не менее талантливых разработчиков и продюсеров, не следовать примеру современности и быть самобытным независимым в искусстве, в создании качественного продукта, пусть и при незначительном бюджете. Впоследствии, такое подспорье, возможно станет мейнстримом и надоумит «пираний бизнеса и воротил мира сего» начать думать по-новому, выпускать оригинальный сильный продукт.
Если задуматься, то можно по пальцам одной руки пересчитать те киноиндустрии, способные удивить своей оригинальностью и зацепить нарративом. Выделить можно лишь независимые студии, вроде A24, которая выпустила в последнее время ряд фильмов, отмеченных высокими оценками критиков и номинациями на главные кинопремии, вроде «Реинкарнации» и «Солнцестояния» Ари Астера, «Дневник пастыря» Пола Шредера, «Восьмой класс» Бо Бернема, «Маяк» Роберта Эггерса , «Неогранённые драгоценности» Братьев Сафди, «Всё везде и сразу» Дэниела Шайнерта и Дэна Квана, «Гражданская война» Алекса Гарлденда и многие другие. Среди игр же, можно выделить сразу несколько студий, например: Rockstar Games, Remedy Entertainment, Quantic Dream, Insomniac Games, Naughty Dog.
Всё вышесказанное будет уместно подытожить словами одного известного американского писателя Германа Мелвилла: «Лучше потерпеть неудачу в оригинальности, чем преуспеть в подражании» и остаётся лишь надеяться на то, что лучшие годы медиакультуры всё-таки еще впереди.