Главная героиня и совсем не случайный цвет её шапочки
«Сшила как-то раз бабушка любимой внучке шапочку красного цвета и так сильно она девочке понравилась, что и снимать не хотелось. Всюду ходила она в своей шапочке, потому и стали называть её Красной Шапочкой».
Подаренная главной героине красная шапочка (в своей основе, сюжет был известен общественности c начала XVI века и в тех рассказах, у девочки был капюшон вместо шапочки) ко дню рождения девочки, символизирует, беды, которые так или иначе, неизбежно постигнут девочку в будущем. Красный цвет берёт корни из фольклора и являлся знаком крови, смерти, жертвоприношения. У славянских племён, накидка на плечи или красная шапочка на голове означала траур по усопшим. Римляне почитали красный цвет, который ассоциировался в их культуре с войной и кровопролитием. Также, можно отметить, что красный цвет – цвет пламени, несущий в себе силу Солнца, неизбежно подводит к главной мысли статьи - легенде о Аматэрасу, о который мы поговорим немного позже.
Согласно Каббале (основному течению в иудаизме) было принято повязывать на запястье человека красную нить, которая защищала его от негативной энергии, сглаза и злых сил. Славянские племена также отдавали предпочтение красному цвету, остальным цветам, по тем же причинам, прописанным в Каббале. Можно сказать, что факт подаренной красной шапочки бабушки внучке, является «отголоском» тех поверий, когда детей не оставляли одних, без амулетов или каких-нибудь атрибутов (как не странно преимущественно красного цвета и его оттенков).
Как мы уже выяснили, красный головной убор девочки можно интерпретировать, как признак беды, смерти и жертвоприношения. Так выходит, что пусть Красной шапочки лежит через лес. В кельтской и славянской мифологии, к примеру, лес считался пристанищем духов. Древобог хозяин леса у славянских племён, а его подручные - лешие, русалки, водяные духи, охраняющие всё живое от посягательств. Дабы получить благосклонность и защиту от бедствий, люди не редко приносились жертвы (в основном бескровные: пиво, хлеб, мясо, зерно, плоды, мёд и т.д.). Так, в сказке, мама девочки поручает дочери отнести пирожки и горшочек масла, путь у которой до жилища бабушки лежит через густой лес, что невольно напоминает жертву Древобогу, во избежание проблем.