Аннотация
Тихоокеанский журнал Адама Юинга
Первый рассказ, повествует о путешествии по островам архипелага Чатем (Новая Зеландия) американского нотариуса Адама Юинга, судно которого остановилось там для починки бристольской оснастки. Неожиданно подхвативший «мозгового паразита» Юинг, завязывает дружбу с доктором Генри Гусом, который обещает вылечить молодого нотариуса. Тем временем, перед героем открываются нелицеприятные тайны об истреблении местных народов воинственными племенами маори, о беспощадных колонизаторах, о слабохарактерном капитане.
Не случайны неоднократные упоминания автором Генри Мелвилла, который в своём дебютном антиколониальном полу биографическом романе «Тайпи, или Беглый взгляд на полинезийскую жизнь», как раз-таки описывал жизнь среди дикого племени Тайпи, едва выживающих в условиях колониального гнёта европейцев. Также некоторые моменты рассказа, сильно напоминают его знаковый роман «Моби Дик», откуда наверняка Митчелл и черпал вдохновение при написании «Тихоокеанского журнала».
Письма из Зедельгема
Следующая история рассказывает о музыканте – авантюристе Роберте Фробишере. В попытках скрыться от долговых обязательств, Фробишер ищет удачи в бельгийском городке Зедельгеме состроив в голове своеобразный план : он любой ценой добьётся работы у известного мирового светила – композитора Вивиана Эйраса, при помощи которого сможет и рассчитаться со всеми кредиторами, и обзавестись нужными знакомствами и сосредоточится наконец на сочинении собственной музыки. Первая встреча молодого музыканта со своим будущим нанимателем (на деле оказавшимся довольно неприятной личностью) не была радужной, но в итоге Роберт получает место личного секретаря, но неожиданный любовный треугольник в жизни юного и эксцентричного пианиста может поставить крест на его честолюбивых планах.
История написана в формате компиляции писем своему другу англичанину Руфусу Сиксмиту. Довольно мрачная депрессивная гнетущая атмосфера рассказа не в коем случае не испортит впечатление и должным образом держит в напряжении до конца.
Периоды полураспада. Первое расследование Луизы Рей
Третья история романа берёт место в 1975 году в городе Буэнас – Йербасе, Калифорния и рассказывает о молодой журналистке Луизе Рей, которая впутывается в конфликт между работником атомной электростанции (тот самый Сиксмит, письма которому писал Фробишер) и могущественным руководством корпорации, которой принадлежит АЭС и оказывается в самом центре криминальных разборок. Храбрая девушка всё же не намерена отступать и ведёт собственное журналистское расследование, которое может стоить ей жизни.
История написана в жанре детективного триллера и, наверное, является самой динамичной по темпу из шести сюжетов. Также, любители жанра восторженно воспримут некоторые «твисты» в этой истории в духе романов Конан Дойла.
Страшный Суд Тимоти Кавендиша
Четвёртая история повествует о Тимоти Кавендише – заурядном лондонском издателе в почтенном возрасте, которому практически всю жизнь не везло. Бесконечные долги, обязательства и неудачи на поприще книгоиздательства: всё это тяжким грузом давило на плечи Тимоти, пока однажды судьба наконец не обернулась к нему лицом. Дело в том, что автобиографическая книга его клиента Дермота «Кастета» Хоггинса становится бестселлером, а принадлежащие редактору Кавендишу эксклюзивные права на её дистрибьюцию, вскоре делают его вполне состоятельным человеком. Но удача продлилась недолго и вскоре к издателю являются братья Хоггинс - настоящие гангстеры, требующие от Тимоти возмещение.
«Страшный суд Тимати Кавендиша» наполнен чёрным юмором и сатирой и выгодно выделяется на фоне остальных своей забавной подачей и уморительной второй частью злоключений Кавендиша в шотландском доме престарелых.
Оризон Сонми-451
Пятый по счёту антиутопический фантастический боевичок в формате интервью, местом действия которого является вымышленное государство Ни-Со-Копрос (Корея), в котором развита корпоративная культура, а население делится на чистокровных и клонов, выполняющих грязные виды работ. Центральным персонажем истории является фабрикантка (клон-прислуга) Сонми-451, которой грозит смертная казнь. Чудом вырвавшись из пут рабства, она присоединяется к революционному движению, направленному на свержение тоталитарной системы.
Киберпанковская «зарисовка» Митчелла думаю понравится многим за свою непередаваемую динамику и стиль. К тому же история главной героини Сонми-451 получилось глубокомысленной и безумно трогательной.
Переправа возле Слуши и всё остальное
Заключительный рассказ, действие которого происходит на Гавайях в очень отдалённом от событий «Оризон Сонми-451» будущем. После большой катастрофы цивилизации пришёл конец и горстки оставшихся людей образовали общины и вернулись к язычеству. Главный герой – Закри из народа Долины обыкновенный козопас, живущий среди таких же фермеров и скотоводов. Его народ поклоняется богине Сонми и нередко подвергается нападкам племени варваров Конов, которые жестоко убили отца Закри. Ещё одно оставшееся поселение «предвидящих», является наиболее развитым, обладающим технологиями прошлого и иногда навещающим на своём корабле острова в целях торговли. Мероним – гостья из племени «предвидящих» уже неоднократно посещала Гавайи и поселившись в семье Закри, скрывает истинную цель своего визита на остров.
Современные проблемы человеческого рода, приведшие к чудовищным последствиям, описываемым в «Переправе возле Слуши» можно назвать поучительными. То, как когда-то прогрессивное общество скатилось практически до уровня пещерных людей из-за собственной алчности и жажды власти уже много раз воплощалось в романах других авторов, но здесь оно показано с точки зрения дикаря, внутри которого еще остался огонёк прошлого. Когда Закари отправляет с Мероним в путь, то поражает её своим хоть и во многом простоватом, но в тоже время острым мышлением и несколькими героическими поступками (вопреки его психического расстройства в виде воображаемого дьявола в голове по имени «Старый Джордж»), как будто внутри него ещё не потух огонёк цивилизации, горнило былого величия человечества.