Почему «Моби Дик» стал катастрофой для Мелвилла?
«Моби Дик, или Белый Кит» во многом опередил своё время. Вместо линейного сюжета, как это было в тех же «Тайпи» и «Ому», на этот раз Мелвилл создал многослойный новаторский продукт – этакий философский трактат, скрещенный с морской мифологией. Роман, кстати, содержит немало достоверных сведений о морской живности, которые приводит рассказчик и непосредственный свидетель происходящих на «Пекоде» событий с энциклопедической точностью. Такой ход автором, привносит в «Моби Дика» большую долю реализма - происходящее в книге словно оживает на глазах. А необычайно сложная структура произведения была воспринята в итоге многими читателями, как очень нудное и запутанное (если сравнивать с двумя его предыдущими работами) чтиво.
В общем, современники Мелвилла не приняли произведение. Более того, некоторые критики называли «Моби Дик» объёмистым и бессвязным романом, перегруженным символизмом, мифологией и ненужными фактами. Читатель также не был готов воспринимать книгу, как размышление о зле, Боге, судьбе, ненависти и человеческой гордыне. Продажи стали провальными в США, что отразилось впоследствии и на самом авторе, который конечно же переживал из-за неудачи, но всё же продолжал «гнуть свою линию» и экспериментировать в будущем.